MusImpact: Айкью

Олег Веров – более известный широкой аудитории под псевдонимом Айкью – один из самых самобытных и ярких представителей русской хип-хоп культуры сейчас. Родился в Москве, в районе Отрадное, с ранних лет начал увлекаться и заниматься музыкой. В итоге, на данный момент в списке личных достижений Олега: участие во втором сезоне проекта «Битва за респект», участие в проекте «Beats & Vibes», несколько сольных и совместных альбомов. С 2016 года Айкью состоит на лейбле «Istoria Music», основателем которого является ST. Олег уже успел выпустить новый сольный альбом «Антагонист» при поддержке лейбла, а также несколько клипов, в том числе и совместный клип с ST. Мы уверены, что скоро Айкью заявит о себе ещё громче, поэтому данное интервью поможет читателю познакомиться с Олегом и его музыкальными увлечениями, начиная с детских и вплоть до нынешних. Ведь человека можно понять не только через его музыку, но и через то, что слушает в свободное время он сам.


«MusImpact» — эксклюзивная серия интервью, проведённая редакторами сайта «RapVibes», которая позволяет Вам лучше узнать талантливых музыкантов, их становление в творчестве, взгляды и многое другое


Какая музыка нравилась тебе в детстве и юношестве, когда ты ещё не начал заниматься творчеством? Кто привил любовь к музыке и оказал влияние на формирование предпочтений? Если помнишь, назови несколько примеров групп или исполнителей, которых считаешь значимыми и играющими роль в том, какой музыкой ты занимаешься сейчас.

Творчеством я занимался всегда, даже в глубоком детстве. Если говорить о несознательном возрасте, то отец меня приучал слушать Queen, Beatles и классику. Я пытался слушать всё, от русской попсы до тяжеляка типа Sepultura и Pantera. Но настоящее становление меня началось с The Prodigy. Именно они впоследствии привили мне любовь и к хип-хопу. Позже уже начал слушать рэп и альтернативу – Onyx, Wu, Cypress Hill, позже Limp Bizkit, Linkin Park и Korn. В общем всё что было на поверхности в то время.

Это если говорить о тех с какой музыки я начинал. Сейчас слушаю очень много разной музыки. Я по сути меломан, могу слушать и Кендрика с Flying Lotus, и Slipknot, и Imagine Dragons. Какую-нибудь танцевальную музыку. Недавно на меня сильно повлиял альбом Jon Bellion. Много всего меня может вдохновить.

Ты сказал, что занимался творчеством даже в глубоком детстве, что ты подразумеваешь под этим? С чего начинался твой творческий путь в целом? Как ты пришёл к тому, что хочешь что-то создавать?

Имею ввиду что даже до школы и в начальных классах я к примеру писал стихи и рисовал. А сам я начал писать рэп после того, как послушал кассеты типа «Трепанации Ч-рэпа», D.O.B и Bad B. Хотя до этого я уже слышал рэп на альбоме The Prodigy. Я подумал: «У меня получится круче, чем у них». В принципе, я был прав 😀

Давай поговорим о твоём раннем творчестве. На начальном этапе твоего творчества в треках прослеживаются мотивы регги, кроме того, ты записывал cover на песню Боба Марли. Является ли эта музыка и исполнитель значимыми звеньями в процессе формирования твоего музыкального вкуса?

Рэгги я увлёкся чуть позже. Да, был период когда я слушал много рагга-джангла, дансхолла, даба и т.д. Ну и конечно же переслушивал альбомы всего семейства Марли. Боб и его история безусловно повлияли на мой музыкальный вкус. Мы с Патрицией Диалло примерно раз в год выступаем с каверами на мероприятиях, посвящённых Бобу. Ещё могу сказать, что на мою подачу повлияли Wyclef Jean и Maxim Reality.

Почему увлечение таким музыкальным стилем наложило отпечаток, но всё-таки не переросло в полноценные попытки стать исполнителем этого жанра? Почему ты решил выбрать рэп?

Если ты послушаешь, то что я делаю сейчас то чистого рэпа там не так уж и много. Я говорю про альбом «Антагонист», песни типа «Пулей» и «Спасибо за Жизнь». Сейчас я всё дальше от рэпа. А рэгги-артистом я не стал, т.к. мне, наверное, ещё в 2008 это перестало быть интересным. Рэгги у нас ассоциируется с растаманством, курением травы и мечтами о Ямайке. Растаманом в религиозном понимании я никогда не был, траву я давно не курю, да и вообще я мало уже слушаю эту музыку сейчас. А вот смешивать жанры, брать отовсюду по чуть-чуть это интересно. Мне важнее делать просто музыку без рамок, важнее что и как я скажу в песне. А умещается ли это в рамках субкультуры мне, если честно, всё равно.

 Мы считаем твою музыку самобытной и, как ты сам верно подметил, ценим то, что она находится вне рамок жанров и стилей, собирая в себе хорошие элементы отовсюду. Поэтому хочется понять, бывает ли так, что ты добавляешь в свои песни, например, элементы, не вызывающие у тебя лично восторга, зная, что они помогут привлечь новую аудиторию? Или же напротив, для тебя главное — делать то, что нравится исключительно тебе, выражать свои мысли и не беспокоиться о том, станет ли материал популярен в широких массах?

Т.к. я участвую во всех этапах создания песни, обсуждаю все мелочи с битмейкерами, делаю аранжировки и сам свожу, я добиваюсь что бы прежде всего результат нравился мне самому. Мне нравится современная музыка, олдскул я уже давно слушаю по случаю и настроению. Поэтому я всегда удивляюсь людям, которые могут меня обвинить в погоне за модой. Я всегда любил качественную электронную музыку, поп-музыку и т.д. Поэтому у нас, например, сейчас с ST родился новый хит, который называется «Не Видим Их». Стилистически это чисто попсовый EDM, где я вспомнил о своём пристрастии к рагге и дансхолу. Трек был написан просто по приколу, что бы под него можно было потанцевать. В итоге трек сейчас встаёт на FM радиостанции. Думал ли я об этом при написании песни? Конечно же нет. Просто делаю то, что мне нравится, а нравится мне много что!

Твой стиль очень менялся на протяжении многих лет. Как ты считаешь, когда-нибудь он обретёт финальную и неизменную форму, которая будет нравиться тебе так сильно, что ты не захочешь её менять?

А есть ли смысл в этой финальной форме? Я заметил что многие артисты, которые держатся годами какого-то выбранного вектора, просто делают одно и то же. Есть множество известных примеров. Кому-то это идёт на пользу, но точно не мне. На самом деле я уже нашёл свою форму, свой почерк. Если я буду писать рэп-трек и после к примеру какой-нибудь инди, то в обоих будет слышен мой слог, флоу и ход мысли.

Поговорим немного про твои выступления на «Битве за респект 2» и проекте «Beats & Vibes». Что сподвигло тебя на участие в них? Отличались ли мотивы при участии в первый и во второй раз?

«Битва» была в то время на федеральном канале. Это миллионы зрителей и повторные показы. Когда мне позвонили и пригласили на проект, я естественно согласился. Многие до сих пор помнят моё выступление, это очень приятно. «Beats & Vibes» же стал для меня хорошей встряской после долгого затишья. Проект дал мне хорошего пинка под зад и как бы сказал: «Иди работай!»

Какие цели ты ставил для себя во время участия в данных проектах? Получилось ли их достичь в полной мере? Повлияли ли официальные результаты и мнение судей на твоё видение собственной музыки?

В первом случае цель была заявить о себе. Много людей тогда обо мне узнали и начали слушать. Во втором же случае цель была переродиться творчески. Мнения судей никак не повлияли, я думаю это слышно по той музыке, что я делаю сейчас.

В прошлом году ты стал участником лейбла «Istoria Music». Расскажи про то, как это повлияло на твоё дальнейшее творчество.

Прежде всего здесь повлияли взаимопонимание и уважение. Мы с ST знакомы очень давно, но плотно начали общаться после «Beats & Vibes». Сначала мы записали совместный трек «Занавес», а после того, как я показал ему дэмку песни «Эверест», он предложил сотрудничать. А в конце лета уже было придумано название «Istoria Music». Лейбл даёт мне хорошую поддержку. Если раньше мне самому приходилось заниматься организационными вещами — договариваться о концертах, снимать клипы, распространять музыку в медиа пространстве, то теперь этим занимаются специальные люди. За что я им очень благодарен!

Безусловно, лейбл тебя поддерживает и помогает в творческом процессе. Расскажи, есть ли какие-то ограничения, которые он на тебя накладывает?

Нет, никаких ограничений. Даже больше, Саня мне в какой-то момент помог окончательно избавиться от некоторых ограничений, которые я сам зачем-то себе ставил. Просто у нас есть небольшой совет, где мы вместе решаем, на какой из треков делать ставку и снимать клип. Из альбома «Антагонист» было решено начать с «Пулей», а скоро планируются съёмки на «Спасибо за жизнь». Это как раз те песни, которые могут быть близки большему количеству людей, а не только хип-хоп аудитории.

Считаешь ли ты, что новое поколение русского рэпа обгоняет предшествующие? Есть ли у тебя симпатии к каким-то исполнителям/можешь ли выделить кого-то из них?

Я считаю, что всё зависит от самих артистов, а не поколения. Но, действительно, много сравнительно молодых артистов вошли в рэп уже более прошаренными. Ведь рэп всегда слушали подростки, новое поколение рэперов как никогда близко к ним. Это естественный процесс, и уважаю это. Не уважаю, когда откровенно не хотят придумывать своего и берут с западных артистов флоу, все идеи и эд-либы. Но, я думаю, когда они подрастут и захотят быть действительно собой, а не «как Desiigner» или «как Travis», то всё у них станет ещё лучше.
Выделю Bumble Beezy, Жак-Энтони, некоторые песни Фараона.. Я на самом деле мало слушаю рэп сейчас, поэтому это первые имена, которые вспомнил.

Назови 3 музыкальных альбома, которые больше всего впечатлили тебя за последнее время (это могут быть как новые, так и старые альбомы, которые попадались тебе в наушники)

Linkin Park «One More Light», Jon Bellion «The Human Condition», The Score «Myths & Legends»

Какие 3 трека из недавно услышанных ты можешь посоветовать нашим читателям?

Vic Mensa – «Rage», The Weeknd – «Secrets» и Lady Leshurr – «#Unleshed3». Лучше с клипами 😀

Это был финальный вопрос. Большое спасибо за уделённое время, теперь наши читатели смогут лучше узнать тебя и твоё мнение!